Деловая программа XII международного кинофестиваля «В кругу семьи»


Впервые в рамках Международного кинофестиваля «В кругу семьи» состоится такая масштабная и яркая деловая программа.

Главной составляющей деловой программы кинофестиваля являются 5 круглых столов на важные, остросоциальные темы, которые имеют резонанс и требуют активных действий общества, каждого человека, имеющего активную гражданскую позицию. На заседания приедут общественные деятели, представители государственных структур, звезды кино, музыки и театра, занимающиеся благотворительной деятельностью.

Итогом каждого круглого стола будет составленная резолюция с обращением в Министерство культуры, Министерство образования и прочие государственные органы управления.

Расписание: с 9 по 13 июля в 12:00

Темы и обсуждаемые вопросы:

1. «Ювенальная юстиция: риски разрушения института семьи и снижения рождаемости», 9 июля.

Вопросы:

  • Ювенальная система это – служба, которая защищает права семьи, сохраняя её, или карательный инструмент, лишающий родительских прав семьи?
  • Как избежать ошибок и семейных трагедий в решении сложных жизненных ситуаций?
  • Условия, при которых ювенальная полиция имеет право изымать детей из семьи в настоящее время.
  • Методика расчета экономических последствий.
  • Административная и уголовная ответственность представителей органов опеки при несчастных случаях с несовершеннолетними детьми.
  • Телесные наказания детей в домашних условиях.
  • Усыновление и оценка правовой среды.
  • Современные способы борьбы за права семьи, права человека и права ребенка.
  • Статистика по России и Ярославской области.

 

2. Домашнее насилие. Оценка существующей общественной парадигмы. Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия», 10 июля.

Вопросы:

  • В чем главная особенность семейно-бытового насилия? Причины и последствия.
  • Как распознать агрессора?
  • Депутаты Госдумы разработали новый законопроект: «О профилактике семейно-бытового насилия». Как он комплексно решит эту проблему?
  • Мировая практика в области борьбы с насилием в семье доказала, что специальный закон о профилактике насилия в семье более эффективен, чем отдельные статьи уголовного, гражданского и административного законодательства. Насколько применима она в России?
  • Меры государственного регулирования. Закон о декриминализации домашнего насилия принят, но, по мнению экспертов, данный закон ухудшил ситуацию в кризисных семьях.
  • Правовые методы и превентивные меры влияния на ситуацию.
  • Защитные механизмы для потерпевших.
  • Каким образом предполагается осуществлять надзор и контроль в области профилактики семейно-бытового насилия?
  • Советы психолога: как предотвратить и что делать, если это случилось.

 

3.  Проблемы современного среднего образования, 11 июля.

Вопросы:

  • Должна ли школа заниматься воспитанием детей?
  • Опыт военных суворовских училищ и кадетских корпусов Министерства обороны РФ в воспитательном процессе школьников.
  • Внедрение современных технологических методов обучения.
  • Снижение уровня образования: почему это происходит?
  • Ориентиры и ценности современной молодежи.
  • Протестное движение среди молодежи. Причины и последствия.
  • Что такое европейские ориентиры образования? Нужны ли они в России? Удалось ли им прижиться в России? 

 

4. «Особенные дети» и современная система российского образования: «за» и «против» инклюзивного образования в России, 12 июля.

Вопросы:

  • Как детям с особенным развитием адаптироваться в школе?
  • Каким образом инвалиды могут существовать в социуме
  • Практика формирования условий доступности образования для детей с особенностями развития.
  • Формирование методологии работы с особыми детьми.
  • Как применяются принципы инклюзивного образование в российском обществе?
  • Профессиональная и психологическая подготовка педагогов.
  • Интегрированная среда: комфортное сосуществование «обычных» и особенных детей в едином образовательном пространстве.

 

5.  Культура и цензура. Можно ли запрещать произведения искусства? 13 июля.

Вопросы:

  • Что смотрят наши дети?
  • Стал ли современный зритель менее требователен к качеству кинокартин?
  • Какие кинокартины сегодня востребованы?
  • Запрещать или нет кинофильмы/спектакли, нарушающие этические, религиозные и нравственные нормы?
  • Цензура: за и против.
  • Может ли общество контролировать финансовые потоки, направленные на поддержку отечественного кино?
  • Можно ли «навязать» зрителю точку зрения? О силе искусства как инструмента пропаганды.
  • Куда нас приведет политика невмешательства в деятельность прокатных компаний?
  • Какие органы власти и общественные объединения могут благоприятно повлиять на формирование здоровой кинематографической среды и выход в прокат содержательных фильмов?

 

BUSINESS PROGRAM

OF THE XII INTERNATIONAL FILM FESTIVAL WITHIN THE FAMILY

 

For the first time Within the family International film festival will have in its framework such a widescale and bright business program.

The business program will be based on 5 round tables, which will touch upon important social matters, that cannot be left unnoticed and require actions from society and every person, who is an active citizen. The round table sessions will be joined by public figures, Government representatives and celebrities, known for their charity work.

At the end of each round table a resolution will be formed and sent to various Government bodies, including the Ministry of Culture and Education.

Schedule: July 9-13, starting at 12:00pm

Topics and questions for discussion:

 

1. “Juvenile Justice: the risks of destroying the family institute and lowering the birth rate”, July 9.

 Questions:

  • The Juvenile system as a service, which protects the rights of family, preserving it, or an instrument of destruction, which takes away the parental rights from families?
  • How to prevent mistakes and family tragedies when solving difficult life problems?
  • The current conditions, which allow Juvenile Justice employees legally remove children from their families.
  • Methods of determining economic consequences.
  • The administrative and criminal liability of child protection services in cases of accidents among underage children.
  • Physical punishment of children at home.
  • Adoption and evaluation of legal environment.
  • The means of protecting the family, human and child rights in a contemporary world.
  • Statistics across Russia and Yaroslavl region.

 

2. Domesticviolence. The evaluation of the currently present social paradigm. The Prevention of domestic and family violence Bill, July 10.

 Questions:

  • What is the main trait of domestic and family violence? Causes and consequences.
  • How to recognize an assailant?
  • Deputies of the State Duma have drafted a “Prevention of Domestic and Family Violence” bill. How can it solve the underlined problem?
  • World practice in combating family violence has proved, that a special Family Violence Prevention Act is more effective than separate articles of criminal, civil and administrative laws. How effective would this practice be in Russia?
  • Means of governmental control. The Decriminalization of Domestic Violence Act has been passed, but according to experts, it has made matters worse in vulnerable families.
  • Legal methods and preventive means that can influence the situation.
  • Protective mechanisms for the victims.
  • How can we achieve control and supervision in the sphere of prevention of domestic and family violence?
  • Psychologist’s advice: how can one prevent violence and what to do, if it took place?

 

3.  Problems of modern secondary education, July 11.

Questions:

  • Should school take part in upbringing children?
  • The upbringing process of pupils in military and cadet schools of the Ministry of Defense of the Russian Federation: current experience.
  • The implementation of modern technological methods of education.
  • The decline of education level: why is it happening?
  • Reference points and values of modern youth.
  • Protest movement among young people. Causes and consequences.
  • What is European education? Can Russia benefit from it? Has it been successfully implemented in Russia? 

 

4. “Special children” and modern Russian education system: pros and cons of inclusive education in Russia. July 12.

 Questions:

  • How can special needs children adapt to regular school?
  • Life of people with disabilities in society.
  • The practice of forming conditions for the availability of education for special needs children.
  • Forming the methodology of work with special children.
  • The current implementation of inclusive education principles in Russian society.
  • Professional and psychological training of teachers.
  • Integrated environment: comfortable coexistence of ordinary and special needs children in a common educational environment.

 

5.  Cultureandcensorship. Canworksofartbeprohibited? July 13.

 

Questions:

  • What are our children watching?
  • Is contemporary audience less demanding towards the quality of produced films?
  • What kind of films are in demand nowadays?
  • Should we ban movies/plays that go against the ethical, religious and moral norms?
  • Censorship: pros and cons.
  • Can society control the financial streams, aimed at supporting domestic cinema?
  • Can you attach your point of view to the audience? The power of art as an instrument of propaganda.
  • Not intervening into actions of distribution companies: where is this policy taking us?
  • Which government bodies and NGOs can positively influence the forming of healthy cinematic space and distribution of content-rich films?