ГАУК РБ «Государственный русский драматический театр имени Н.А.Бестужева». г. Улан-Уде

 

Жанр - музыкальная сказка (6+)

Автор пьесы / инсценировки - Александр Зайцевский

 

Постановочная группа:

Режиссер-постановщик –  Юрий Ардашев (г. Москва) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художник - постановщик  - заслуженный деятель искусств России Александр Плинт (г. Иркутск)

Художник по костюмам - Оксана Готовская (г. Иркутск)

Художник по свету - Наталия Гара (г. Томск)

Композитор, автор текста песен  –   Александр Зайцевский (г. Москва)

Музыкальная редакция и аранжировка – Владимир Тарасов (г. Москва) 

Музыкальный руководитель, редактор, педагог по эстрадным инструментам - заслуженный деятель искусств России Вячеслав Буланов 

Хореограф – Евгения Герасимова 

Педагог по русским народным инструментам – заслуженный деятель искусств России Николай Осипов

Запись звука  - Никита Богданов

Педагог по вокалу - Альбина Брянская

Педагог по сценической речи - заслуженный работник культуры России Дарима Халматова

Фабула сказки проста, однако, в ней прямой намек на нашу современную жизнь. В сказочном царстве-государстве идет борьба за Чудо-колокол: силы зла во главе с ведьмой (народная артистка России Нина Туманова) и олигархом Кондратом (заслуженный артист Бурятии Евгений Аешин) стремятся сделать так, чтобы Колокол навсегда замолчал. А силы добра – это старец Лука (заслуженный артист Бурятии Владимир Перевалов) и звонарь Егор (артист Станислав Немчинов) стараются пробудить колокольным звоном всех в царстве от прозябания. Сказочные герои поют, играют на музыкальных инструментах: трещотка,  дудка,  бубен, гармонь, колокольчики, балалайка, деревянные ложки (педагог по русским народным инструментам – заслуженный деятель искусств России Николай Осипов, педагог по эстрадным инструментам - заслуженный деятель искусств России Вячеслав Буланов), катаются на роликах и даже пытаются сдать колокол в пункт приема цветных металлов, чтобы пополнить царскую казну… Но пока колокол звонит зло не может существовать. Сказка непростая, более того, в сфере развивающихся мировых событий, она, по мнению постановочной группы, становится не только актуальной, но приобретает философскую и политическую окраску. Чудо-колокол как действующий персонаж, в данном случае - символ Веры в чудо, в лучшее, способствующий процессу духовного пробуждения, возрождению Руси, Родины через веру, через душу человека: «Разлился вокруг колокольный звон! 

И душе христианской поведал он,

Что пока над землею он слышится

Ей спокойно живется и дышится...»

Реплики в «Чудо-колоколе» звучат очень современно для сегодняшнего дня. Иногда они приправлены молодёжным сленгом, что наделяет их свежестью и актуальностью. «…Кому-то повезло:  на трон взобрался и навсегда он там остался…»,  «…Крупный бизнес мы замутим…»,  «…В душу я теперь твою чёрным ядом наплюю…». «…Ты прикинь, как он страдает».

Бестужевцы очень надеются, что эта сказка приобретет поклонников как среди детей, так и их родителей. Ведь тема, о которой говорится в сказке, непростая! Для режиссера лучший результат, чтобы после спектакля зрители задумались над тем как живут, ведь недаром народная мудрость гласит: «Начни спасение с себя, и спасутся тысячи».

Особенность постановки: Артисты катаются на роликовых коньках по сцене или же передвигаются на джамперах (джампер – от англ. слова «jump» - прыгать – ходули на пружине, которые закрепляются на стопах и позволяют человеку передвигаться со скоростью велосипеда и преодолевать в прыжке невысокие препятствия – авт.) поют вживую, играют на музыкальных инструментах: трещотка,  дудка,  бубен, гармонь, колокольчики, балалайка, деревянные ложки.